Эксперты «Рыбаков Фонда» выступили на Неделе Российского Ритейла

7 июня 2017, 17:14
E2f952f2c8b9e6a93d07b7f4743d2010
Фото: «Рыбаков Фонд»
Руководители проектов «Эквиум» и «R2» вместе с экспертами обсудили развитие малого бизнеса

С 5 по 10 июня в Москве проходит Неделя Российского Ритейла — масштабное событие с участием бизнеса и государства, где формируются основные направления развития розничной торговли. Организаторы Недели Ритейла — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла. В качестве экспертов и модераторов в одной из дискуссий сегодня выступили Кирилл Краснов и Егор Евланников — представители «Рыбаков Фонда».

Неделя Российского Ритейла проводится в третий раз, количество участников в этом году — более 5 тысяч человек. Программа состоит из нескольких платформ: это конференция DIGITAL SIGNAGE, выставка RETAIL’S WORLD, профессиональный отраслевой конкурс RETAIL WEEK AWARDS и другие.

Организаторами одной из дискуссионных площадок — «Экосистема малого бизнеса. Опыт и практика» — выступили представители «Рыбаков Фонда». Эксперты (руководители компаний, авторы книг по развитию собственного дела) обсудили российские и мировые практики ведения бизнеса, проблему создания сообществ в среде малого предпринимательства.

Da3f904b2914e49485f091c3cfcf271c
Антон Сиротин, директор группы компаний Hoist Hospitality. Фото: hotelier.pro

— Считаю, что основные препоны в развитии малого бизнеса — это чрезвычайная зарегулированность и большое число контролирующих органов, — оппонировал генеральный директор группы компаний Hoist Hospitality Антон Сиротин.

— У малого бизнеса беда только одна — у него нет запаса прочности, присущего большому бизнесу. И это, пожалуй, всё. Я много езжу по регионам, и малый бизнес буквально «кричит»: у нас проблемы! У нас конкуренция!.. Но эти люди могут пойти в банк и просто взять кредит на развитие своего дела. Не говоря о господдержке — они вкладывают 10 миллионов рублей, а государство, фонды тут же, без обязательств, готовы предоставить ещё столько же, — рассказал о своём видении ситуации бизнес-тренер, предприниматель и автор книги «Инструменты руководителя» Владимир Зима.

A5995d0584c6512c8b7364b8864329f7
Ия Имшинецкая, создатель технологии и автор книги по системному продвижению. Фото: Facebook/Ия Имшинецкая

— Мы часто говорим об источниках информации. Малому бизнесу нужно помогать их находить, сделать очень заметными, публиковать в формате «проблема-решение», — отметила в ходе выступления создатель технологии и автор книги по системному продвижению Ия Имшинецкая.

В конце дискуссии эксперты пришли к общему мнению: для каждого предпринимателя важно выстроить диалог с более опытными коллегами. Как пояснил руководитель проекта «Эквиум» Егор Евланников, в системе «наставник-наставляемый» множество задач и проблем решаются в формате обычного разговора.

30e92afab5019db844a5cb272060cff5
Егор Евланников, руководитель программы «Эквиум». Фото: «Рыбаков Фонд»

— У малого предпринимательства проблем как таковых нет. Есть менталитет, общественное мнение, стереотип о бизнесмене, доставшийся нам ещё с советского прошлого. Неприязнь общества к бизнесу, небольшое желание менять жизнь — и есть проблемы предпринимательства, — рассказал руководитель закрытого клуба «Эквиум» (проект «Рыбаков Фонда») Егор Евланников.

Мнения экспертов также доступны в нашем видеоотчёте об участии представителей Фонда в Неделе Российского Ритейла.