Образование и реальная экономика: как перескочить через пропасть

7 июня 2017, 11:54
07a97c37b3bfab310ff3536d15450ee6
Фото: «Преактум»
Эксперты от образования, общественные организации и студенты за круглым столом искали ответ на вопрос: как сблизить систему образования и реальный сектор экономики

Встречу организовала Молодёжная палата при Мосгордуме, пригласив к дискуссии и представителей «Рыбаков Фонда».

Со стороны Фонда свои предложения озвучил руководитель сообщества «Преактум» Олег Мансуров. И первый важный тезис: студенческая дипломная работа должна расстаться со статусом «мёртвого талмуда». Назначение диплома — не пылиться на полках кафедры, а стать первой ступенью практически реализуемого проекта.

D6125b03ee46895215f89cc82e3e3549
Олег Мансуров, руководитель сообщества «Преактум». Фото: «Рыбаков Фонд»

Другой вопрос (и на него на встрече ответили сами студенты) — готовы ли дипломники к такой работе. Ответ пока не радует: большинство студентов-старшекурсников сегодня не знают с чего начать, даже если у них есть идеи. И вот здесь «Преактум» предлагает реальные инструменты:

  • Стажировки. Это прямая помощь тем, кто не знает, с чего начать и не имеет проектной команды;
  • Экспертные сессии. Придуманный проект получает оценку практиков и экспертов. Они могут дать совет, подсказать, как выстроить работу по реализации идеи;
  • Задачи от компаний. Если есть команда, но нет идеи, можно начать работу над уже поставленной и востребованной задачей. Это полезно не только студентам, но и бизнесу.

В качестве уже реализованного примера представители сообщества «Преактум» представили несколько дипломных работ, созданных в формате бизнес-стартапов, а не научных работ.

Такой подход, безусловно, заставляет по-новому взглянуть на всю систему высшего образования, зато позволяет уменьшить тот разрыв, который сегодня существует между реальной экономикой и образовательной средой. А разрыв этот очевиден: значительная часть выпускников вузов работают не по специальности (особенно выпускники гуманитарных факультетов).

Вузы уже начали изменять подходы к учебному процессу, но скорость этих преобразований и темпы модернизации экономики сегодня несравнимы.

В результате обсуждений, участники круглого стола приняли резолюцию, одним из пунктов которой стала проработка конкретных решений заявленных проблем и обращение в профильные комиссии Мосгордумы.

E3c10ba7de72a4f7a3dd1cc65730c565
Участники круглого стола. Фото: «Преактум»