Летняя школа КИвО

28 июня 2017, 16:56
Ad38e088de47dcbecac8c24c289470c5
Коллаж: «Рыбаков Фонд»
Могут ли стартапы изменить систему образования

Победители первого тура КИвО («Конкурс инноваций в образовании») собрались в Москве для продолжения борьбы за выход в финал. К участию в этом этапе допущены тридцать команд (отобраны из 600 заявок). Авторам предстоит доработать проекты, чтобы осенью представить их жюри и потенциальным инвесторам.

Летняя школа продлится четыре дня: перед экспертами и участниками стоит задача «отшлифовать» проекты — создать рабочую теорию и бизнесмодель.

9a9ebc40cd6d9dcad0122c41a9dc682a

— Стартапы проходят несколько типичных стадий: от идеи команды идут к продукту, а потом нередко наступает провал. Это нормально, когда проект выходит убыточным, но важнее не просто заново его запустить, а отказаться от иллюзий и начать работать на реального, невыдуманного потребителя, — рассказал эксперт КИвО-2017 Михаил Миронов, основатель проекта «Brainify».

1cdad051ecf886366c8ba582ca8adadd

— Инновации должны идти рука об руку с анализом данных: на начальном этапе стартапам жизненно важно занимать небольшие ниши, которые недоступны гигантам вроде Google, Facebook и другим, — обратился к участникам эксперт КИвО-2017 Пётр Сафронов, академический руководитель образовательной программы «Доказательная образовательная политика».

Конкурс инноваций в образовании, как поясняют организаторы, направлен на поиск и поддержку перспективных проектов. В этом году КИвО проходит в четвёртый раз, и эксперты конкурса делятся наблюдением: среди участников из года в год сохраняется низкая (не более 10%) доля формальных представителей сферы образования. Так в полуфинале оказалась команда из Санкт-Петербурга: авторы платформы HowKing предлагают родителям школьников через приложение выбрать школу, кружок, лагерь или репетитора, построив оптимальный маршрут для детей, а команда проекта Another Day из Москвы представила квест: освоение новых профессий в городе будущего. Авторы этих проектов — стартаперы, не имеющие отношения к педагогике.

Для себя участники ставят задачу внедрить новые идеи в школьное или вузовское образование. Мировой тренд — превращение школ и университетов в самообновляющиеся организации, где педагоги вместе с родителями, студентами и заинтересованной общественностью ищут инструменты решения проблем, используют новые технологии.

В нашем видеоотчёте с открытия Летней школы КИвО авторы инновационных проектов делятся мнениями — какой должна быть система образования.