МЕНЮ
Конкурс «iУчитель» привел к созданию фестивалей для молодых педагогов
Фестиваль для учителей, или Как одна случайная встреча помогает создавать сообщества
25 июня 2018, 14:39
Прошло меньше двух месяцев после окончания Весенней школы конкурса «iУчитель», а проект, задуманный там, уже живет своей жизнью, собирает все больше последователей и готов выйти на новый уровень.
Прошло меньше двух месяцев после окончания Весенней школы конкурса «iУчитель», а проект, задуманный там, уже живет своей жизнью, собирает все больше последователей и готов выйти на новый уровень.
Современные дети — пресловутое поколение Z — требует других подходов в обучении и подаче материала. Их уже нельзя заставлять просто читать учебник, просто слушать 45-минутную лекцию и записывать её в тетрадь, невозможно вынуждать неподвижно сидеть на стуле и запрещать общаться с одноклассниками во время урока.

Современное обучение исключает модель «учитель — говорящая голова»; оно позволяет учиться и лежа на полу, и вне стен класса, использовать весь богатый арсенал технологий — главное, задействовать активность ребёнка и побуждать его к самостоятельным открытиям. Но применение новых подходов зависит от учителя, который должен знать и владеть ими — с чем в российском образовании, нужно признать, беда. Проект GeekTeachers Fest был задуман как средство, которое решит эту проблему и научит педагогов в разных городах России владению актуальными образовательными технологиями.
Современные дети — пресловутое поколение Z — требует других подходов в обучении и подаче материала. Их уже нельзя заставлять просто читать учебник, просто слушать 45-минутную лекцию и записывать её в тетрадь, невозможно вынуждать неподвижно сидеть на стуле и запрещать общаться с одноклассниками во время урока.

Современное обучение исключает модель «учитель — говорящая голова»; оно позволяет учиться и лежа на полу, и вне стен класса, использовать весь богатый арсенал технологий — главное, задействовать активность ребёнка и побуждать его к самостоятельным открытиям. Но применение новых подходов зависит от учителя, который должен знать и владеть ими — с чем в российском образовании, нужно признать, беда. Проект GeekTeachers Fest был задуман как средство, которое решит эту проблему и научит педагогов в разных городах России владению актуальными образовательными технологиями.
Мария Плоткина, Арина Нуриахметова и Глеб Лихобабин
Этот проект был придуман трёмя финалистами конкурса «iУчитель 2018» года — Марией Плоткиной и Ариной Нуриахметовой из Санкт-Петербурга и Глебом Лихобабиным из Смоленска — и уже через несколько месяцев после рождения готов воплотиться в жизнь благодаря конкурсу, обеспечившему встречу его создателей, и «Рыбаков Фонду».

Всё началось с создания группы GeekTeachers в VK, в которой рассказываем о применени IT в образовании, но сама эта группа рассматривается как приложение к более масштабному проекту — фестиваль GeekTeachers Fest.

Задача этого образовательного фестиваля — объединить учителей-миллениалов и помочь им не чувствовать себя одинокими среди коллег старшего поколения, помогать в освоении технологий, с которыми они вполне «на ты», но теперь уже в их образовательной практике, и как итог — создавать устойчивые сообщества учителей-инноваторов, которые будут распространять опыт среди педагогов своего региона.
Этот проект был придуман трёмя финалистами конкурса «iУчитель 2018» года — Марией Плоткиной и Ариной Нуриахметовой из Санкт-Петербурга и Глебом Лихобабиным из Смоленска — и уже через несколько месяцев после рождения готов воплотиться в жизнь благодаря конкурсу, обеспечившему встречу его создателей, и «Рыбаков Фонду».

Всё началось с создания группы GeekTeachers в VK, в которой рассказываем о применени IT в образовании, но сама эта группа рассматривается как приложение к более масштабному проекту — фестиваль GeekTeachers Fest.

Задача этого образовательного фестиваля — объединить учителей-миллениалов и помочь им не чувствовать себя одинокими среди коллег старшего поколения, помогать в освоении технологий, с которыми они вполне «на ты», но теперь уже в их образовательной практике, и как итог — создавать устойчивые сообщества учителей-инноваторов, которые будут распространять опыт среди педагогов своего региона.
GeekTeachers. Начало
Фактически этот проект берёт на себя задачу модернизации российского образования — и мы верим, что он окажется эффективным, потому что он преодолевает одну из основных проблем — барьеры на пути распространения информации и реализации учительского потенциала в образовательной среде. Мы не сомневаемся, что GeekTeachers Fest будет высоко востребован и доказательством этого служит тот факт, что наш проект вышел в полуфинал Конкурса инноваций в образовании 2018 года. Не мы одни осознаём необходимость распутывать клубок проблем, удерживающих наши школы и их учителей в прошлом, и давать им импульс для движения в будущее.
Фактически этот проект берёт на себя задачу модернизации российского образования — и мы верим, что он окажется эффективным, потому что он преодолевает одну из основных проблем — барьеры на пути распространения информации и реализации учительского потенциала в образовательной среде. Мы не сомневаемся, что GeekTeachers Fest будет высоко востребован и доказательством этого служит тот факт, что наш проект вышел в полуфинал Конкурса инноваций в образовании 2018 года. Не мы одни осознаём необходимость распутывать клубок проблем, удерживающих наши школы и их учителей в прошлом, и давать им импульс для движения в будущее.


Глеб Лихобабин
сооснователь проекта GeekTeachers Fest
Весенняя школа на нашем примере показала эффективность того, что мы хотим реализовать в проекте — встречу единомышленников, которые за счёт синергии усилий достигают большего, нежели могли бы поодиночке, — рассказал Глеб Лихобабин, сооснователь проекта GeekTeachers Fest.

Глеб Лихобабин
сооснователь проекта GeekTeachers Fest
Весенняя школа на нашем примере показала эффективность того, что мы хотим реализовать в проекте — встречу единомышленников, которые за счёт синергии усилий достигают большего, нежели могли бы поодиночке, — рассказал Глеб Лихобабин, сооснователь проекта GeekTeachers Fest.

«Я стал задумываться о создании образовательного комьюнити в своём городе, когда понял, что достиг потолка как педагог и мне нужно расти дальше. Весенняя школа конкурса „iУчитель“ представила счастливый шанс встретить единомышленников — Арину и Машу, с которыми мы довели эту идею до материального воплощения. С самого начала чувствовалось, что мы не только говорим на одном языке, но и стремимся к одной цели», — добавил Глеб Лихобабин, сооснователь проекта GeekTeachers Fest.
«Я стал задумываться о создании образовательного комьюнити в своём городе, когда понял, что достиг потолка как педагог и мне нужно расти дальше. Весенняя школа конкурса „iУчитель“ представила счастливый шанс встретить единомышленников — Арину и Машу, с которыми мы довели эту идею до материального воплощения. С самого начала чувствовалось, что мы не только говорим на одном языке, но и стремимся к одной цели», — добавил Глеб Лихобабин, сооснователь проекта GeekTeachers Fest.


Мария Плоткина
сооснователь проекта GeekTeachers Fest
Можно сказать, что мне невероятно повезло — когда я начала работать учителем, то первое, с чем я столкнулась, был «Рыбаков Фонд» и его образовательные инициативы, от которых я получила поддержку для реализации своих идей, — уверена Мария Плоткина, сооснователь проекта GeekTeachers Fest.

Мария Плоткина
сооснователь проекта GeekTeachers Fest
Можно сказать, что мне невероятно повезло — когда я начала работать учителем, то первое, с чем я столкнулась, был «Рыбаков Фонд» и его образовательные инициативы, от которых я получила поддержку для реализации своих идей, — уверена Мария Плоткина, сооснователь проекта GeekTeachers Fest.

«Несмотря на это, есть много молодых специалистов, которые не знают о Фонде, благотворительных инициативах и площадках, распространяющих информацию об образовательных новшествах. Вот на таких учителей, в том числе, и направлен наш проект. В той же мере он рассчитан и на тех, кто уже активно использует ИТ в своей профессии, тех, кто может делиться своим опытом, а также студентов последних курсов, которых нужно брать в оборот как можно раньше, чтобы они не думали, что за 10−15 лет в школе ничего не изменилось.

Учителя поодиночке часто теряются и быстро выгорают. В России около 10 000 школ, и в каждой есть хотя бы один инициативный молодой педагог. Но где они, эти педагоги? Большинство перегорают ещё на первом этапе, в первый год работы в школе, кто-то с трудом дотягивает до трёх лет… А что, если взять всех этих учителей и поддержать их, создать прочное комьюнити, где каждый сможет рассказать о себе, найти наставника, выступить сам или обучиться новому у своих коллег?

Именно с такими мыслями я и задумывала свои проекты. Началось все с блога на YouTube — после прихода в школу хотелось начать немедленно делиться успехами. Потом случился проект ТОПШкола, который был направлен на перемены в моей школе. В процессе работы над этим проектом мы с Ариной Нуриахметовой решили проводить еженедельные вебинары об ИТ в образовании. Да, казалось бы, кто будет каждую неделю смотреть вебинары? Но нам удалось набрать аудиторию, постоянных участников, готовых учиться каждую неделю, несмотря на загруженность в работе», — подытожила Мария Плоткина, сооснователь проекта GeekTeachers Fest.
«Несмотря на это, есть много молодых специалистов, которые не знают о Фонде, благотворительных инициативах и площадках, распространяющих информацию об образовательных новшествах. Вот на таких учителей, в том числе, и направлен наш проект. В той же мере он рассчитан и на тех, кто уже активно использует ИТ в своей профессии, тех, кто может делиться своим опытом, а также студентов последних курсов, которых нужно брать в оборот как можно раньше, чтобы они не думали, что за 10−15 лет в школе ничего не изменилось.

Учителя поодиночке часто теряются и быстро выгорают. В России около 10 000 школ, и в каждой есть хотя бы один инициативный молодой педагог. Но где они, эти педагоги? Большинство перегорают ещё на первом этапе, в первый год работы в школе, кто-то с трудом дотягивает до трёх лет… А что, если взять всех этих учителей и поддержать их, создать прочное комьюнити, где каждый сможет рассказать о себе, найти наставника, выступить сам или обучиться новому у своих коллег?

Именно с такими мыслями я и задумывала свои проекты. Началось все с блога на YouTube — после прихода в школу хотелось начать немедленно делиться успехами. Потом случился проект ТОПШкола, который был направлен на перемены в моей школе. В процессе работы над этим проектом мы с Ариной Нуриахметовой решили проводить еженедельные вебинары об ИТ в образовании. Да, казалось бы, кто будет каждую неделю смотреть вебинары? Но нам удалось набрать аудиторию, постоянных участников, готовых учиться каждую неделю, несмотря на загруженность в работе», — подытожила Мария Плоткина, сооснователь проекта GeekTeachers Fest.


Арина Нуриахметова
сооснователь проекта GeekTeachers Fest
Отправной точкой проекта GeekTeachers Fest послужила Весенняя школа. Место, где встретились 62 финалиста конкурса «iУчитель 2018». Вся программа конкурса была очень насыщенной, обширной и не выпускала учителя из состояния раздумий, поиска решений определенных задач и постоянного потока идей, — отметила Арина Нуриахметова, сооснователь проекта GeekTeachers Fest.

Арина Нуриахметова
сооснователь проекта GeekTeachers Fest
Отправной точкой проекта GeekTeachers Fest послужила Весенняя школа. Место, где встретились 62 финалиста конкурса «iУчитель 2018». Вся программа конкурса была очень насыщенной, обширной и не выпускала учителя из состояния раздумий, поиска решений определенных задач и постоянного потока идей, — отметила Арина Нуриахметова, сооснователь проекта GeekTeachers Fest.

«В один из дней мы столкнулись с задачей: придумать проект, подробно описать его по заданной структуре, распределить роли в команде, презентовать его. Нельзя сказать, что в команде мы сразу же нашли общий язык, все рождалось в процессе споров, выкриков: „О! Идея!“ и вопросов: „И кому это надо?“. Работали мы в каждый выдававшийся перерыв и поздно вечером после всех мероприятий.

Это так круто — создавать что-то свое. В начале прошлого года я мечтала о ресурсах для реализации своих идей. И сейчас у меня есть и команда, и поддержка, и реальные планы развития проекта. А планы грандиозные — всегда нужно ставить себе большие цели, к ним веселее идти. И самое главное — нужно получать удовольствие от процесса и быть счастливой в каждый момент — и провала, и успеха», — заключила Арина Нуриахметова, сооснователь проекта GeekTeachers Fest.
«В один из дней мы столкнулись с задачей: придумать проект, подробно описать его по заданной структуре, распределить роли в команде, презентовать его. Нельзя сказать, что в команде мы сразу же нашли общий язык, все рождалось в процессе споров, выкриков: „О! Идея!“ и вопросов: „И кому это надо?“. Работали мы в каждый выдававшийся перерыв и поздно вечером после всех мероприятий.

Это так круто — создавать что-то свое. В начале прошлого года я мечтала о ресурсах для реализации своих идей. И сейчас у меня есть и команда, и поддержка, и реальные планы развития проекта. А планы грандиозные — всегда нужно ставить себе большие цели, к ним веселее идти. И самое главное — нужно получать удовольствие от процесса и быть счастливой в каждый момент — и провала, и успеха», — заключила Арина Нуриахметова, сооснователь проекта GeekTeachers Fest.
Группа GeekTeachers в VK — https://vk.com/geekteachers
Группа GeekTeachers в VK — https://vk.com/geekteachers