«Рыбаков Фонд» в Испании

23 августа 2017, 18:31
89bd80c989a675f4027c1082a4821878
Делегация «Рыбаков Фонда». Фото: «Рыбаков Фонда»
В Барселоне прошёл рабочий семинар программы «Равенство возможностей»

Рабочий семинар «Рыбаков Фонда» по программе «Равенство возможностей» был посвящён теме инклюзивного образования. В нём приняли участие руководители образовательных учреждений из Москвы, Московской области, Северной Осетии и Чувашии, а также коллеги из Каталонии (Испания).

Барселона по праву считается одним из ведущих в Европе мегаполисов, который системно работает над повышением качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

0e23dc6f128113e07bd4e97ad7dd2e4e

— Мы хотим уехать с чётким пониманием, как повернуть российское общество к проблеме инклюзии, — сформулировала главную цель поездки президент «Рыбаков Фонда» Елена Ульянова.

Сквозной темой стала подготовка специалистов, сопровождающих детей-инвалидов в процессе их обучения и обеспечивающих «безбарьерную среду» их существования в условиях города.

D59cc4e0dc051f16cc6bf8c8f608ea07
Заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Любовь Духанина, советник «Рыбаков Фонда» Сергей Сафронов и президент «Рыбаков Фонда» Елена Ульянова

Внедрение инклюзии в каждом учебном заведении Испании проходит индивидуально, в соответствии с запросами и потребностями детей. Большое внимание уделяется переподготовке педагогов, так как потребность в специалистах, которые смогут создать благоприятные условия развития для особого ребёнка, постоянно растёт. Вообще проблема инклюзивного образования тесно связана с понятием социальной инклюзии, то есть готовности общества обеспечить равными правами самых незащищённых своих членов.

Участники встречи отметили, что инклюзивное образование возможно там, где заложена высокая культура сотрудничества, например, где создано родительское сообщество.

Fec58aed399b828ce0c1ca00a26578d7

— Инклюзия — это не различия, а общие точки соприкосновения, — отметила директор МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары Инна Исаева.

Участники семинара посетили круглогодичный инклюзивный лагерь для людей с ограниченными возможностями здоровья. Он находится в полутора часах от Барселоны. Это полностью экологический проект, где осуществляют терапию с помощью животных, где в качестве лекарств — запахи растений на школьном огороде. А самое главное — там есть внимательное отношение «мониторов» (так называется профессия, аналога которой пока ещё нет в России).

6dde9e75d5b1492c7518b36452e50693

Заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Любовь Духанина — ещё один участник рабочего семинара — считает, что опыт подготовки «мониторов», которым в Испании занимаются общественные организации под контролем Министерства молодёжи, будет интересен для нашей страны. Эта профессия — для молодёжи, и она могла бы стать связующим звеном между системами образования и социальной защиты.

По словам депутата, сегодня в России предъявляют одни и те же требования как к обычному ребёнку, так и к ребёнку с особыми образовательными потребностями. Духанина подчеркнула, что необходимо создать для них отдельную систему оценивания и сделать получение профессии и трудоустройство детей-инвалидов после окончания школы более доступными.

По итогам семинара будут сформированы предложения по включению в проект «Равенство возможностей» направления инклюзивного образования. Рабочая группа для его создания уже сформировалась из участников поездки.

C2c9aaa1272e3008840a41a6e9b9188e