Как цифровые технологии «приближают» НКО к человеку

10 ноября 2017, 14:27
Вице-президент «Рыбаков Фонда» Алёна Светушкова выступила на форуме «Сообщество»

«Демократизация некоммерческих сервисов зависит от внедрения цифровых технологий», — такое мнение Алёна Светушкова, вице-президент «Рыбаков Фонда», высказала на форуме «Сообщество» Общественной палаты Российской Федерации. Именно онлайн-сервисы и платформы быстро связывают тех, кому нужна помощь, с теми, кто готов её оказать. Например, доноров и НКО, волонтёров и пострадавших от стихийных бедствий.

По словам Алёны Светушковой, в мире уже сотни цифровых сервисов, упрощающих работу НКО.


7a26b2423fd4e85d92109fdfcb8d8707

— По аналогии с названиями технологических рынков (биотех, финтех) появился даже термин филтех — технологии, которые помогают людям помогать другим людям. Повтор не случаен: в центре социального сектора — человек, а цифровые технологии позволяют НКО максимально быстро «подойти» к человеку – благополучателю или донору/волонтёру, – пояснила Алёна Светушкова.

E94de2d81c8fb068858ac7416c6217b4

Как именно IT-сервисы в России помогают некоммерческим организациям, рассказали выпускники акселератора PhilTech

— На нашей платформе НКО можно быстро найти специалистов (бухгалтеров, юристов, маркетологов, дизайнеров) и получить их консультации онлайн, — пояснил Евгений Рубан (Волонтим). — А скоро моментальные ответы на популярные вопросы будут давать боты.

Артём Метелев (Ассоциация волонтерских центров), привёл пример портала ДобровольцыРоссии.рф, где НКО, которым нужна помощь, и волонтёры могут легко найти друг друга и начать сотрудничать.

— Делайте качественные сайты, выкладывайте максимум информации о вашей работе, — посоветовала некоммерческим организациям член Общественной палаты Марина Амелина. — Если человек хочет стать волонтёром, пожертвовать деньги, сдать кровь — он прежде всего вбивает запрос в поиск.

Поэтому первый шаг к привлечению людей в проект — информативный сайт. Совет Алёны Светушковой – применять бесплатный конструктор сайтов для НКО «Кандинский» от «Теплицы социальных технологий».

Второй шаг — доступность сайта через поисковики. Совет Марины Амелиной – подать заявку на рекламный грант для НКО Google Ad Grants и получать 10 тысяч долларов ежемесячно на рекламу в Google AdWords.

А чтобы найти инфраструктурную поддержку в своём регионе, Андрей Давидович (iGrajdanin) посоветовал обращаться к карте верифицированных ресурсных центров поддержки НКО rcmap.igrajdanin.ru.

Полную версию дискуссии смотрите в трансляции с форума: