В Сколково прошла конференция «Частное благосостояние в России»

2 декабря 2017, 14:49
Представители «Рыбаков Фонда» приняли участие в конференции о будущем филантропии

О результативности социальных проектов, о технологиях в филантропии и об управлении семейным благосостоянием говорили те, кому подобные вопросы приходится решать ежедневно: директора и основатели фондов, специалисты по инвестированию из разных стран: России, Великобритании, Швейцарии.

Работают ли в России «венчурные» методы финансирования филантропических проектов обсуждали на открытой дискуссии «Неблаготворительность»: стратегии и тактики социальных проектов», а центральным вопросом секции «Филантрокапитализм и технологии», в которой приняли участие вице-президент «Рыбаков Фонда», руководитель программы развития третьего сектора Алёна Светушкова и директор Legacy endowment foundation Юлия Неяскина, стал вопрос о том, могут ли социальные финансы быть доходными для инвесторов и поставщиков услуг, и как вообще новые технологии влияют на филантропические проекты.

Ещё одной непривычной для подобных встреч темой стало обсуждение вопросов преемственности: готовы ли дети филантропов разделять взгляды родителей. Екатерина Рыбакова, сооснователь «Рыбаков Фонда», на сессии «Преемники-2017», рассказала о личном опыте: как в их семье решаются вопросы передачи ценностей от поколения к поколению, принимаются важные решения, и почему младшая дочь Алена выразила желание работать в Фонде, основанном родителями. Ответ на этот вопрос оказался крайне прост — в семье Рыбаковых каждый сам определяет, к чему стремиться, делает это при поддержке родных, но конечную цель ставит и достигает самостоятельно.

198aaa4b010f6fc4c8faaad41f0d0839
Екатерина Рыбакова, сооснователь «Рыбаков Фонда» (в центре)

— С самого начала для меня было очень важно наблюдать за детьми и следовать за детьми, чтобы причиной выбора того или иного образования было их внутреннее побуждение. И когда они стали старше, у них сформировалось ощущение, что они могут выбирать. И это самое главное. Образование не должно быть самым лучшим, оно должно быть достаточно хорошим, но при этом у ребёнка всегда должно быть место для шага вперёд, и этот шаг ребёнок должен сделать сам. Например, моя старшая дочь в 9-м классе сама выбрала учебное заведение и сделала всё, чтобы туда поступить. Она выбрала лицей при ВШЭ, я её поддержала, сказала: «Хочешь? Давай!». И, в общем-то, на этом моё участие закончилось. Поступала, готовилась и подавала документы она сама. И для меня очень важно, чтобы она могла сказать, что добилась она этого без чьей-либо помощи, — рассказала участникам конференции Екатерина Рыбакова.