Семинар-практикум по реализации наставнических проектов в Чувашии

10 января 2018, 16:18
35 ресурсных центров Чувашии запускают проекты наставничества при методической поддержке ресурсного центра «МЕНТОРИ»

Представители Национального ресурсного центра наставничества МЕНТОРИ (инициатива «Рыбаков Фонда») провели консультационный семинар в рамках республиканского практикума «Шаг навстречу», который состоялся 8–9 января.

Президент Фонда-организатора «Чувашия» Михаил Иванович Федотов, член Общественной палаты Чувашии, рассказал, что основной идеей проекта «Шаг навстречу» — победителя конкурса грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества 2017 — станет возрождение института наставничества для подростков и школьников. В числе основных задач института решение острых существующих социальных проблем: ранняя профилактика социально опасного положения детей (совершения правонарушений, курения табака и кальяна, наркомании, потребления ПАВ), а также пропаганда здорового образа жизни.

Площадками проекта станут 35 ресурсных центров добровольческих объединений за здоровый образ жизни, которые были созданы Фондом «Чувашия» на базе общеобразовательных организаций республики.

Член Общественного совета Геннадий Матвеев отметил необходимость создания открытой и прозрачной системы в рамках проекта «Шаг навстречу». «Подобные площадки должны быть открыты для всех желающих: предприятий и организаций, известных людей, неравнодушных граждан, волонтёров „серебряного возраста“», — подчеркнул он.

В семинаре приняли участие 47 представителей школ и ресурсных центров Республики Чувашия. Эксперты Национального ресурсного центра наставничества «МЕНТОРИ» Людмила Кудрякова и Маргарита Пикало представили аудитории кейс по запуску программы наставничества для подростков «Плюс один», а также рассказали об опыте становления и развития ресурсного центра «МЕНТОРИ».

Отдельное внимание было уделено разработке и внедрению методологии для наставнической программы, в которой взаимодействие осуществляется в режиме регулярных встреч и общения подростка со старшим наставником.

Со стороны самого региона существует запрос на развитие «школьной» наставнической программы. Методологию и возможные перспективы создания такой системы, где наставником выступает старший школьник, эксперты региона и МЕНТОРИ также обсудили на семинаре в формате круглого стола. Именно этот, классический для образовательно-воспитательной системы прошлого века, формат наставнического диалога позволяет говорить о возрождении института наставничества, его воссоздании с учётом современных вызовов и при использовании актуальной методологии.

Петрова Светлана Владимировна, проректор БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, особо отметила роль РЦ «МЕНТОРИ» как в прошедшем мероприятии, так и в процессе становления и популяризации института наставничества в России.

056e6e97ee45e8b593c927c5a96f94f5

— Если суммировать полученный опыт, представленный на семинаре-практикуме, могу сказать однозначно: мы получили новую и полезную информацию. Шаг за шагом нам рассказали, как готовить кураторов, наставников, каким образом мотивировать все стороны наставнического диалога, — отметила проректор. — Мы много лет шли путём проб и ошибок, но узнать об уже существующих успешных методиках, технологиях и практиках — большой шаг вперёд, — добавила Светлана Петрова.

По итогам семинара ресурсный центр наставничества «МЕНТОРИ», Фонд «Чувашия» и БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии сформировали договорённость о создании системы широкого сотрудничества. Решено, что наставнические проекты будут реализованы при поддержке «МЕНТОРИ» на базе 35 центров и школ Чувашии.