Гранты — в дело

30 марта 2018, 14:14
145c11ad187cbe057aafc60793242604
Победители регионального конкурса лучших инклюзивных практик «Инклюзивная Перспектива»
В Красноярске прошёл третий Форум инклюзивных практик «Инклюзивная перспектива»

Программа «Равенство возможностей» в этом году является партнером и соорганизатором форума. Наталия Киселёва рассказала о деятельности фонда и развитии программы «Равенство возможностей», выступила экспертом в конкурсе социальных проектов и наградила победителей. В ходе визита делегация фонда посетила школы Красноярска — победители всероссийского конкурса «Территория образовательных проектов — Школа» #ТОПшкола. В Красноярском крае таких школ четыре. Проекты Абанской СОШ № 3, Ачинской школы № 8, школы № 152 г. Красноярска и гимназии «Универс» получили гранты от «Рыбаков Фонда» на развитие своих разработок.

Проект гимназии, которая давно входит в топ школ России, посвящён преобразованию школьного пространства. Ученики старшей школы под руководством профессионального архитектора разрабатывают свои проекты, защищают их и воплощают в жизнь своими руками здесь же. Многие из коридоров старшего звена уже выглядят иначе.

 

Ключевая проблема заключается в том, что мы учим их, в основе своей, таким учебным предметам, которые прямо сейчас применить невозможно. Биология, физика, это всё как бы на потом. И поэтому естественным образом школа находится в постоянном переживании такого безответственного отношения к этим дисциплинам. То есть ученик не может к ним отнестись, как к инструменту для действия сейчас. Тем не менее, есть целые отрасли, которые позволяют это сделать. Есть область журналистики. Ребёнок хоть какое-нибудь интервью, да может провести сам. Есть область дизайна. Ребёнок может сделать дизайн своими руками. И поэтому нам пришла в голову такая идея, что в рамках исследовательских спецкурсов или профильных лабораторий, которые у нас есть в старших классах, должна появиться прикладная лаборатория, профильная лаборатория архитектуры и дизайна, где ученики могли бы сами создавать и придумывать современный дизайн. Чтобы к задаче отнестись всерьёз, ученик должен реально понимать, зачем тот или иной дизайн нужен, и должен создать свою концепцию, своё понимание, что в том пространстве, где он живёт, должно быть. А он же здесь живёт. Школьники должны ответить на вопрос — что в атмосфере этой школы, этой ступени должно поддерживаться: будем поддерживать успешные достижения, значит, нам нужна зона золотых медалистов, будем поддерживать исследовательские работы, значит, нам нужен стенд исследовательских работ, — сказал Олег Баландин, руководитель старшей школы гимназии «Универс».

 

В дальнейшем планирую связать свою жизнь с профессией — дизайнер, архитектор, поэтому подумала, что это будет интересным. Обустраиваем всё пространство старшей школы. Изначально задумывалось, что каждый будет делать свою зону, а потом сложилось так, что начали делать все вместе.


Хотели попрактиковаться, возможно, в будущем будем заниматься чем-то таким же. И ещё я давно хотела внести вклад в изменение школы, потому что обычные стены мне не особо нравились.


Это основная зона, в которой все проводят время, поэтому эта зона должна была чем-то отличаться, быть необычной, и было принято решение сделать такой орнамент, который зрительно расширяет пространство, придает объём, — пояснили ученицы гимназии «Универс»

Руководит проектом молодой архитектор Алексей Шидловский. Эти стены ему хорошо знакомы, он — выпускник «Универса». Ещё учась в школе, молодой человек попросил разрешения использовать школьные стены для тренировки в искусстве граффити. Ему разрешили, более того, когда он стал студентом, позвали Алексея обучать граффити школьников. Сейчас он руководит профильной лабораторией.

У меня всё достаточно плавно развивалось. От пробы себя, я попробовал потом вести у детей курс. Не такой сложный, как лаборатория архитектуры. Я просто рассказывал о культуре граффити. Я был студентом архитектурного факультета, а когда меня позвали преподавать, я уже окончил институт, опыт преподавания у меня был. В целом, всё гармонично. Я попробовал, и всё. Самое главное, это, конечно, интерес детей. Они действительно хотят что-то новое получать, а гимназия «Универс» славится тем, что она не боится экспериментов, пробует самые разные направления. Теперь стены могут стать родными. Потому что обычно заходишь, а стены сделаны абы как, нет дизайна общего, а теперь какие-то участки могут восприниматься как старшая школа гимназии «Универс», и образ выстраивается не только по ярким личностям и персонажам, но и по обстановке, — добавил Алексей Шидловский, архитектор, педагог дополнительного образования гимназии «Универс».

Оформление стен — только первый этап проекта-победителя конкурса ТОПШкола, в будущем здесь будут созданы самые разные пространства.

Раскраска стен — это выделение стен для разных информационных носителей. Должен появиться школьный календарь, должна появиться стена медалистов, стена достижений. Должна появится информация про вузы и олимпиады. Должна появиться стена про социально-ориентированную практику и проекты в её рамках, должна появиться галерея, и это всё нужно будет сделать. Когда это всё наполнится, и когда будут не только красивые стены, но будет и хорошо структурированная информация, когда появится и фирменный брендинг, появится логотип старшей школы гимназии, вот тогда всё заработает, — подчеркнул Олег Баландин, руководитель старшей школы гимназии «Универс».

 

Большую составляющую в этом проекте составляет мебель, которая также будет выполнена по эскизам учеников гимназии, это, можно сказать, такая авторская мебель. Она сейчас в производстве находится. И сопутствующие стенды. То наполнение, которое тут должно появиться, именно функциональное наполнение, покраска — это только первая часть работ, которая процентов 25 занимает, — рассказал Игорь Скруберт, директор гимназии «Универс».

Победители конкурса ТОПШкола — это тридцать учебных заведений по всей России, тридцать проектов, которые получили шанс на развитие, благодаря грантам «Рыбаков Фонда». Организаторы конкурса и после выбора победителей следят за судьбой проектов. Все они растут и становятся всё лучше, создавая, таким образом, базу инициатив, которые можно масштабировать и внедрять на разных территориях России.

B5ddbcc0ce401881e0a334d148d6d93b