Первые инвестиции для социальных стартапов

13 июня 2018, 13:08
2ba0874ac68d715b6924a00fa6987545
7 июня в Москве прошел Demo Day второго потока Philtech-акселератора

Три гранта по 100 тысяч рублей каждый получили стартапы, признанные лучшими в рамках Demo Day второго потока Philtech-акселератора для социальных технологических стартапов, который прошел 7 июня в Москве. Ряд проектов получили от инвесторов предложения о сотрудничестве после своих презентаций, на этапе face-to-face talks.

Встречи проектов, прошедших акселерационную программу с инвесторами, экспертами и представителями инфраструктурных институтов гражданского общества стали доброй традицией Philtech-акселератора, работа которого стала возможна благодаря партнерству «Рыбаков Фонда» и Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ.

12 стартапов-финалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Петропавловска-Камчатского и Тбилиси выступили с трехминутными питч-презентациями перед потенциальными инвесторами. Среди гостей — представители Сбербанка, Google, Microsoft, RB Capital, Российской ассоциации инновационного развития, Tele2, Viber, Faberlic, Леруа Мерлен и других организаций, готовых инвестировать в социальные технологические проекты и интегрировать их в свои программы корпоративной социальной ответственности.

9672ac51aa9030f9ce18f23f117b0eb0
Екатерина Рыбакова, председатель Совета «Рыбаков Фонда»

Открывая Demo Day, председатель Совета «Рыбаков Фонда» Екатерина Рыбакова отметила: «За год Philtech-акселератор стал точкой притяжения для тех, кто решает социальные проблемы с применением новейших технологий, и тех, кто поддерживает такие проекты. Верим, что из этой точки разрастется глобальная экосистема филтех-стартапов и импакт-инвесторов. Мы будем рады, если вы присоединитесь к нашей инициативе, мы станем вместе с вами менять мир — и через некоторое время будем жить уже в другом мире».

По результатам питч-сессии три команды, показавшие наибольший прогресс за время акселератора, были отмечены грантами. По 100 тыс. рублей получили основатели облачного сервиса «Близкие люди» по уходу за пожилыми и ограниченно подвижными людьми (Нижний Новгород), приложения для веганов VegCode (Санкт-Петербург) и сервиса психологических онлайн-консультаций для детей Looch, где психолог выступает в образе анимированного персонажа (Москва).

9b21362de67a9e548f65974b296d0daa


Всего во второй поток Philtech-акселератора поступило 327 заявок из 14 стран. 49 команд прошли отбор, до финала дошли 12 из них. Финалисты за три месяца акселерации создали прототип продукта или сервиса, решающего конкретную социальную проблему, и нашли первых клиентов.

87aefef5ae0b94cf6613591d03dd0573
Алёна Светушкова, вице-президент «Рыбаков Фонда»

По мнению вице-президента «Рыбаков Фонда» Алёны Светушковой, «всё главное для стартапов начинается уже после акселератора. Команды с помощью трекеров и экспертов смогли пройти за три месяца путь, на который обычно тратят год: проверили гипотезы ценности продукта, сформировали бизнес-модель, сделали прототип, вышли на первые продажи. Но акселератор — это все-таки искусственно созданные условия, а дальше — будни, когда никто не подталкивает, не напоминает и не проверяет результаты. Тогда и станет ясно, способна ли команда развиваться, полагаясь только на себя, горит ли она своей идеей, хватит ли у нее предпринимательской энергии. Я с огромным интересом слежу за финалистами первого акселератора, и мне не терпится увидеть, что будет через полгода с нынешними выпускниками: получат ли они гранты или инвестиции, расширят ли свою аудиторию, усилят ли команду».

 

638fa9f542816d5eb373b4d8afbf098b
Михаил Эрман, директор Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ

Михаил Эрман, директор Бизнес-инкубатора ВШЭ: «Выпускники первого потока Philtech-акселератора уже оказали влияние на миллионы людей, которые воспользовались их приложениями, сервисами, платформами. И привлекли почти 30 млн рублей, в основном от частных инвесторов. В прошлом году мы проводили акселератор в трех городах, в этом благодаря дистанционному формату привлекли вдвое больше заявок со всего мира. Сегодня здесь есть ребята, которые преодолели 6 тысяч километров, чтобы приехать на Demo Day. Финалисты работали 3 месяца. С чего они начали? Как и любой стартап, они в первую очередь пошли к клиенту. Для многих авторов социальных проектов было открытием, что надо общаться с пользователями. 90% не смогли пройти этот этап. Те, кто выступали сегодня, преодолели его и прошли путь от идеи к созданию MVP».

00a1b7ce24c93e98e1f9446395dcc382
Участники Demo Day второго потока Philtech-акселератора